Поиск по сайту

СОЮЗ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ

МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено на заседании Президиума
Союза негосударственных вузов
Москвы и Московской области
16 сентября 2016 г.

Президент Союза негосударственных вузов
Москвы и Московской области

И.М. Ильинский

Конкурс «Лидер в образовании СНВ – 2016»

Объявленный конкурс «Лидер в образовании СНВ – 2016» ориентирован на выявление и поддержку результатов работы профессорско-преподавательского корпуса негосударственных вузов, специалистов, показавших высокие результаты в области исследований, учебно-воспитательной деятельности, осуществляющих инновационные разработки и технологическое обеспечение высокого качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лидер в образовании СНВ – 2016»

среди вузов-членов Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области

Общие положения

Учредителем конкурса «Лидер в образовании СНВ – 2016» является Союз негосударственных вузов Москвы и Московской области. В конкурсе принимают участие вузы – члены СНВ Москвы и Московской области. Конкурс ориентирован на поощрение деловой, профессиональной и общественной активности сотрудников негосударственных вузов, педагогической, учебно-методической, исследовательской и внеучебной воспитательной работы преподавателей, оказывающих влияние на повышение качества обучения и воспитания студентов.

Цели конкурса:

  • формирование позитивного социального и профессионального имиджа организаторов учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в системе российского образования;

  • распространение положительного опыта управленческой деятельности в системе высшего образования;

  • выявление и поощрение высокопрофессиональной педагогической деятельности преподавателей, стимулирование их стремления к творческому поиску, расширению интеллектуального кругозора;

  • информирование об инновационных процессах в системе профессионального образования в негосударственных вузах;

  • поддержка ученых, внесших значительный вклад в науку;

  • поощрение преподавателей, достигших наибольшего мастерства и успехов в воспитании, в развитии творчества, физической культуры и спорта среди студентов;

  • поддержка молодых и преподавателей и ученых.

Номинации конкурса

Конкурс «Лидер в образовании СНВ – 2016» проводится по следующим номинациям:

  1. Научный руководитель исследовательских работ студентов

  2. Новатор образовательных технологий

  3. Заведующий кафедрой

  4. Наставник и друг студентов

  5. Куратор учебной практики

  6. Молодой преподаватель

  7. Молодой ученый

В каждой номинации согласно критериям оценки результатов участия в конкурсе устанавливаются призовые места, соответствие которым определяется экспертной комиссией.

Основные показатели для представления участников на конкурс
«Лидер в образовании СНВ – 2016» к рассмотрению
в номинациях:


Научный руководитель исследовательских работ студентов

  • организация деятельности научно-исследовательских объединений в вузе, результативность их работы;

  • руководство студенческим научным обществом, научными кружками;

  • участие в подготовке и проведении конкурсов студенческих работ;

  • взаимодействие с научными сообществами;

  • проведение студенческих конференций, симпозиумов и др.;

  • активная научная деятельность по избранным проблемам в рамках госбюджетных, внутривузовских, хоздоговорных и других исследовательских проектов (программ), в том числе проектов, выполняемым по грантам;

  • личный вклад в науку, результативность исследований – публикации ученого (монографии, брошюры, научные статьи), участие в научных конференциях (международных, общероссийских, региональных, межвузовских, вузовских).


Новатор образовательных технологий

  • овладение педагогическим мастерством организации учебного процесса;

  • разработка основных учебных курсов, спецкурсов;

  • использование многообразных форм и методов преподавания (мультимедийных, инновационных, игровых технологий, тренингов и т.д.), новаторский поиск в организации учебного процесса;

  • мастерство в организации индивидуальной работы со студентами, в осуществлении самостоятельной деятельности студентов, в активизации мышления, в реализации развивающих функций процесса обучения;

  • эффективность методов контроля и оценки качества обучения;

  • оценка студентами деятельности преподавателя («преподаватель глазами студентов»), обеспечивающего высокое качество образовательной деятельности.

Заведующий кафедрой

  • результаты управленческой деятельности по обеспечению кафедрой всех функций, связанных с реализацией задач в сфере учебной, учебно-методической, научной, воспитательной работы преподавателей кафедры, личный вклад в науку;
  • деятельность по планированию и научному, учебно-методическому обеспечению курсов, читаемых кафедрой на факультетах вуза;

  • подбор профессорско-преподавательского состава, подготовка учебно-методического оснащения читаемых учебных дисциплин, спецкурсов; контроль за результативным обеспечением учебного процесса преподавателями;
  • организация деятельности методических объединений на кафедре, результативность их работы;

  • руководство учебными практиками по профильным дисциплинам;

  • организация научной работы со студентами, конкурсов студенческих работ;

  • организация научной работы преподавателей, руководство выполнением диссертационных исследований, их результативность;

  • практика проведения методических конференций, симпозиумов, организуемых кафедрой;

  • меры по повышению профессиональной, учебно-методической квалификации преподавателей;

  • взаимодействие со структурами вузов, с научным сообществом.

Наставник и друг студентов

  • участие в организации и проведении воспитательных мероприятий в вузе;
  • содействие студенческому самоуправлению, деятельности студенческих творческих объединений;

  • установление тесного контакта со студентами;

  • взаимодействие с органами студенческого самоуправления, с родителями, с общественными объединениями;

  • содействие и помощь студентам в творческом развитии.

Куратор учебной практики

  • результативность работы в повышении качества профессиональной подготовки студентов факультета;
  • руководство учебными практиками по профильным дисциплинам;

  • участие в деятельности вузовских служб занятости, в установлении деловых связей с работодателями, выпускниками вуза.

Молодой преподаватель

  • высокие результаты педагогической (аудиторной, учебно-методической, научной, воспитательной) работы преподавателей, обеспечивающих высокое качество образовательной деятельности;
  • разработка основных учебных курсов, спецкурсов в соответствии с учебным планом; использование многообразных инновационных форм и методов преподавания;

  • мастерство в организации индивидуальной работы со студентами, в осуществлении самостоятельной деятельности студентов, в активизации мышления, в реализации развивающих функций процесса обучения;

  • успехи в учебно-методической работе, подготовка и издание учебно-тематических планов, учебных программ по основным и авторским курсам; подготовка и издание дидактических материалов, учебно-методических пособий, учебников по читаемым курсам (в том числе с грифом УМО и Министерства образования и науки РФ, НМС СНВ Москвы и Московской области).

Документы представляются на преподавателя в возрасте до 35 лет.

Молодой ученый

  • актуальность для науки и образования, практическая значимость и высокое качество научных работ исследователей;
  • активная научная деятельность по избранным проблемам в рамках госбюджетных, внутривузовских, хоздоговорных и других исследовательских проектов (программ);

  • результативность исследования – публикации ученого - монографии, учебники и учебные пособия (в том числе с грифом УМО и федеральных ведомств), брошюры, статьи в авторитетных изданиях, в сборниках научных конференций (международных, общероссийских, региональных, межвузовских, вузовских);

  • формы участия в подготовке и проведении научных конференций (организационное, доклад, выступление, сообщение);

  • участие в подготовке научных кадров - руководство подготовкой диссертационных исследований и его результативность;

  • участие в работе Советов – Ученого Совета вуза, диссертационных советов, экспертных советов, советов других научных организаций.

  • Индекс цитирования РИНЦ, индекс Хирша.

Документы представляются на ученого в возрасте до 35 лет.

Порядок выдвижения участников конкурса

Кандидатуры на звание «Лидер в образовании СНВ – 2016» выдвигаются Учеными советами негосударственных вузов из числа штатных сотрудников. По каждой номинации выдвигается не более одного кандидата. Повторное выдвижение кандидатур возможно не чаще, чем 1 раз в 5 лет.
На конкурс представляются итоги выполненной работы преподавателей кафедр, научных сотрудников исследовательских подразделений вузов и иных организаций при негосударственных вузах.

Мотивированное представление на участников конкурса должно включать в себя:

  • обоснованную характеристику результатов управленческой, педагогической, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работы, ее значимости в повышении качества подготовки специалистов, в развитии науки и образовательных технологий в системе высшего профессионального образования (не более 2-х страниц с 1,5 интервалом);

  • сведения об авторе (приложение № 1);

  • ксерокопии свидетельств, дипломов и других документов, подтверждающих успехи претендента.

Сроки выдвижения

Документы на участников конкурса подаются в исполнительную дирекцию СНВ до 15 октября 2016 г. по адресу: 111395, Москва, ул. Юности, 5, корп.1, комн. 43,42.

Экспертная комиссия конкурса

Экспертная комиссия конкурса организуется Президиумом СНВ Москвы и Московской области и включает членов Президиума СНВ, руководителей вузов СНВ Москвы и Московской области.
Основные задачи работы комиссии:

  • участие в организации и проведении экспертизы практических, научных и учебно-методических работ, представленных на конкурс;

  • ознакомление с экспертными заключениями по результатам проведенной экспертизы;

  • формирование списка документов кандидатов, представляемых к награждению;

  • принятие предварительного решения.

Организация работы экспертной комиссии и порядок принятия решения о награждении победителей конкурса

Работой экспертной комиссии руководит председатель (член Президиума СНВ), а при его отсутствии — заместитель председателя.
Экспертная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины списочного состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если оно получило простое большинство голосов присутствующих членов экспертной комиссии.
После всестороннего рассмотрения кандидатур комиссия выдвигает претендентов на победителей конкурса. Окончательное решение о признании победителей конкурса «Лидер в образовании СНВ – 2016» и об их награждении принимает Президиум СНВ.

Подведение итогов конкурса и награждение

Каждому победителю конкурса присваивается звание «Лидер в образовании СНВ - 2016» по определенной номинации. Победителям вручается медаль Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке» или диплом СНВ Москвы и Московской области и денежная премия. Денежная премия выплачивается из средств вуза, в котором работает победитель, исходя из возможностей вуза.

Вручение медалей и премий победителям проводится на торжественном собрании вузов - членов СНВ Москвы и Московской области.


Приложение №1

Конкурс «Лидер образования СНВ – 2016»

Номинация «_____________________________»

  •  
 Вуз  
  •  
Ф.И.О.  
  •  
Год рождения  
  •  
Должность  
  •  
Стаж работы в указанной должности  
  •  
Стаж работы в указанной должности в данном вузе (не менее 2-х лет)  
  •  
Общий научно-педагогический стаж работы  
  •  
Научно-педагогический стаж в данном вузе   
  •  
Ученая степень   
  •  
Ученое звание   
  •  
Общий объем публикаций (в печ.л.)   
  •  
Домашний адрес, № № телефонов   
  •  
Примечание   

© СНВ Москвы и Московской области, 2018