СНВ Москвы и Московской области



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ XXI ВЕКА

Третья международная научная конференция

18–20 октября 2006 г.



Доклады и материалы





Москва
Издательство Московского гуманитарного университета
2006





Подготовлено к печати
Институтом гуманитарных исследований
Московского гуманитарного университета
при поддержке Российского гуманитарного научного фонда
(проект 06-06-14-122г)



Высшее образование для XXI века: Третья международная научная конференция, МосГУ, 18–20 октября 2006 г. : Доклады и материалы. / отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 104 с.

В выпуске публикуются материалы докладов, представленные участниками III международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Среди участников — крупные деятели науки и высшего образования, представители Международной академии наук (IAS, штаб-квартира в Инсбруке, Австрия), Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) и других авторитетных научных сообществ.

Ответственные редакторы выпуска:
доктор философии (PhD), кандидат филологических наук Н. В. Захаров,
доктор филологических наук профессор Вл. А. Луков



© Авторы докладов, 2006

© МосГУ, 2006




СОДЕРЖАНИЕ

Бабалаева М. В. В. Франкл: психолог и педагог. Концепция смысловой регуляции…………………………………………………….3

Бакрадзе Н. И. Особенности жизненных перспектив старшеклассников……………………………………….…………………….…12

Биченко И. Г. Ценностные ориентации российских студентов: атрибуты «хорошей жизни»…………………………………………….17

Вершинин И. В., Луков Вл. А. Спецкурс «Предромантизм и романтизм» в системе вузовской подготовки филолога…………………………………………………………………………21

Давыдов С. Г., Окулич-Казарин В. П. Автоматизированный контроль знаний как инструмент сокращения затрат на систему высшего образования ……………………………………………………...………24

Дубовик М. В. Модель компетенций выпускника негосударственного вуза ……………………………………………….…………….31

Егорова И. В. Психоаналитическая концепция воспитания и образования……………………………………………………………....…40

Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Грамматические школы в эпоху Ренессанса: чему учился Шекспир………………………….……....….…44

Карпенко М. П. Реформа образования XXI веке – новая парадигма………………………………………………………………..……….47

Луков Вл. А. Концепт «ценность» в свете этимологии…………64

Луков М. В. Телевидение как форма образования в XXI веке…………………………………………………………………….……68

Судаков К. В. Теория функциональных систем как основа модульного образования в высшей школе…………………………..………….....…74

Султанова М. А. Философия образования Теодора Роззака………………………………………………………………….………81

Фокина Р. А. Психологическое изучение и типология профессий как основа профориентации абитуриентов и студентов…….………..85

Тарновска-Якубец У. Изменения в польской высшей школе под влиянием Болонской декларации (публикуется на польском языке)..........................................................................................................95